(3812) 61-74-20
факс (3812) 61-74-20
г. Омск, ул. 24-я Северная, 216
Поделиться

Результаты самообследования


 Отчет о результатах самообследования 2017(ссылка на документ)



Сведения

о реализации образовательных программах

Общие сведения

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом 

 бюджетное  общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 23»

Место нахождения  644052, город Омск, улица 24 Северная, дом 216

Телефон  8(3812)617-420, 8(3812)617-588

Факс 8(3812) 617-420

Ф.И.О. руководителя (полностью) Гриднева Елена Анатольевна

Ф.И.О. заместителя руководителя (полностью) Васильева Светлана Яковлевна, 

Учредитель (и ) департамент образования Администрации города Омска

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  № 188-п от 26 января 2012

Свидетельство о государственной аккредитации  № 155 на срок до 11 июня 2025 года

2. Структура образовательного учреждения

2.1. Указать структурные подразделения, филиалы.

         Нет

2.2 .Сведения о контингенте обучающихся, воспитанников

 

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество

обучающихся

1

1а,б,в

3

72

2

2а,б,в,г,д

5

105

3

3а,б,в,г

4

94

4

4а,б,в

3

50

1-4

 

15

356

5

5а,б

2

53

6

6а,б

2

54

7

7а,б

2

40

8

1

27

9

1

30

5-9

 

8

204

10

10а

1

24

11

11а

1

18

10-11

 

2

42

Итого

1-11

 

25

602

 

в том числе (при наличии)

2.2.1.

№ п\п

Наименование дошкольных групп

Количество дошкольных групп

Количество воспитанников

1

Дошкольные группы 1,2

         2

       57

2.2.2.

№ п\п

Наименование классов

специального (коррекционного) образования VIII вида

Количество классов

Количество обучающихся

1

нет

 

 

2.2.3.

№ п\п

Наименование групп дополнительного образования

(кружки, студии, секции и т.д.)

Количество групп дополнительного образования

Количество обучающихся в группах

1

нет

 

 

2.2.4.

№ п\п

Наименование групп профессиональной подготовки

(при наличии)

Количество групп профессиональной подготовки

Количество обучающихся в группах

1

нет

 

 

 

2.3. Режим работы образовательного учреждения.

2.3.1 Продолжительность учебного года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №23»: начало учебного года – 02 сентября

                        окончание учебного года в 1,2 классах – 24 мая;

                                                                     во  2-8, 10 классах – 30 мая;

                       в 9,11 классах в соответствии с нормативными  документами МООО, МОРФ.

2.3.2 Продолжительность учебного года:

                      1 класс – 33 учебные недели;

                      2-8,10 классы – 35 учебных недель;

                      9,11 классы – 34 учебные недели (без учета ГИА).

2.3.3 Учебный год делиться на четыре четверти:

 

 

                               Дата

Продолжительность (количество учебных недель)

начала четверти

окончание четверти

1-я четверть

02.09.2013

01.11.2013

9 учебных недель

2-я четверть

11.11.2013

27.12.2013

7 учебных недель

3-я четверть

09.01.2014

21.03.2014

10 учебных недель

1 –е классы

 

08.02.2014

4 учебные недели

17.02.2014

21.03.2014

5 учебных недель

4-я четверть

31.03.2014

 

 

1,9,11 классы

 

24.05.2014

8 учебных недель

2-8, 10 классы

 

30.05.2014

9 учебных недель

Итого1 классы

 

 

33 учебные недели

9, 11 классы

 

 

34 учебные недели

2-8, 10 классы

 

 

35 учебных недель

 

2.3.4 Продолжительность каникул в течении учебного года

 

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние каникулы

02.11.2012

10.11.2012

9 календарных дней

Зимние каникулы

28.12.2012

08.01.2013

12календарных дней

Весенние каникулы

22.03.2013

30.03.2013

9 календарных дней

Всего

 

 

30 календарных дней

Дополнительные каникулы для 1-го класса

10.02.2013

17.02.2013

7 календарных дней

 

2.3.5 Продолжительность рабочей недели: 5-ти дневная рабочая неделя в 1-11 классах.

           БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 23» работает в 2 смены.

             1 смена -  1а,1б,1в,2а,3в,3г,4а,4б, 5а,5б,8а,9а,10а,11а классы – 14 классов;

             2 смена – 2б, 2в, 2г,2д, 3а,3б,4в, 6а,6б,7а,7б классы – 11 классов.

2.3.6  Продолжительность урока

               2-11 классы – 45 минут;

              1 классы – ступенчатый режим: сентябрь-октябрь – по 3 урока-35 минут,

                                                                     ноябрь-декабрь- по 4 урока - 45 минут.

                                                                     январь – май – 45 минут.

2.3.7 Кружки, секции, элективные курсы, факультативы проводятся по отдельному расписанию после 45 –ти минутного перерыва.

2.3.8 Учебные сборы в 10-х классах по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» проводятся в соответствии с приказом департамента образования Администрации города Омска в установленные сроки в количестве 5 дней.

        

2.4. Расписание уроков (занятий).

2.5. Расписание  звонков.

      

№ урока

Начало урока

Окончание урока

Перемены

Начало перемены

Окончание перемены

Продолжи-

тельность

1 урок

08.15

09.00

 

 

 

 

 

 

 

1 перемена

09.00

09.10

10 минут

2 урок

09.10

09.55

 

 

 

 

 

 

 

2 перемена

09.55

10.15

20 минут

3 урок

10.15

11.00

 

 

 

 

 

 

 

3 перемена

11.00

11.20

20 минут

4 урок

11.20

12.05

 

 

 

 

 

 

 

4 перемена

12.05

12.25

20 минут

5 урок

12.45

13.30

 

 

 

 

 

 

 

5 перемена

13.30

13.40

10 минут

6 урок

13.40.

14.25

 

 

 

 

 

 

 

6 перемена

14.25

14.35

10 минут

7 урок/

1 урок 2 смены

14.35

15.20

 

 

 

 

 

 

 

1 перемена

 2 смена

15.20

15.40

20 минут

2 урок

15.40

16.25

 

 

 

 

 

 

 

2 перемена

16.25

16.45

20 минут

3 урок

16.45

17.30

 

 

 

 

 

 

 

3 перемена

17.30

17.40

10 минут

4 урок

17.40

18.25

 

 

 

 

 

 

 

4 перемена

18.25

18.30

10 минут

5 урок

18.30

19.15

 

 

 

 

 

 

 

5 перемена

19.15.

19.25

10 минут

6 урок

19.25

20.10

 

 

 

 

 

3. Содержание образовательного процесса

3.1. Характеристика реализуемых образовательных программ. Учебные планы образовательного учреждения по всем заявленным на государственную аккредитацию образовательным программам.

            Начальные классы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 23» обучаются по ОС «Школа 2100» - 1а,2а,2б,2а,3б,4а; по УМК «Школа России» - 1б,1в,2в,2г,2д,3в,3г.4б,4в. По ФГОСам обучаются 1-3 классы.

           Изучение предметов в 5-9 классах ведется по традиционным программам. В 10-11 классах обучение проводиться по традиционной программе. 10а,11а- классы универсального обучения. Увеличено количество часов на русский язык, обществознание.

 

3.1.1. Сведения о программах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по профилям (при наличии).

 

Гуманитарный профиль

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

нет

 

 

 

Технический профиль

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

нет

 

 

 

Естественнонаучный профиль

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

 

нет

 

 

 

Другие профили (с указанием названия)

№ п\п

Наименование классов

Количество классов

Количество обучающихся

1

Универсальный

2

47

 

3.1.2. Сведения о программах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам (при наличии) с указанием наименования.

 

№ п\п

Наименование программы

Класс

Количество обучающихся

1

нет

 

 

 

3.1.3. Сведения о программах дошкольного образования (при наличии) с указанием наименования.

 

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество воспитанников

1

Воспитание и обучение в детском саду под редакцией Васильевой

2

57

 

 

 

3.1.4. Сведения о программах дополнительного образования (при наличии) с указанием наименования.

 

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

1

Спортивные игры

1,2,3 кл

45

2

Вежливые ребята

1кл

15

3

Студия «Аленушка»

2кл

15

4

Речевой этикет

2кл

15

5

Лепилка

2 кл

15

6

Волшебный завиток. Оригами

3 кл

15

7

Веселые нотки

2 кл

15

8

Путешествие по стране этикета

3 кл

30

9

Школа оптимизма

2,3 кл

15

10

Декоративное творчество

2.3 кл

30

11

Юная мастерица

2 кл

15

12

Экология

1,2,3 кл

48

13

Клуб интеллектуалов

1,2,3 кл

48

14

Секреты речи

1,2,3 кл

45

15

В гостях усказки

1,2 кл

25

16

Основы риторики

3 кл

17

17

Занимательная математика

1 кл

18

18

Хочу все знать

2,3 кл

29

19

Полезные привычки

1,2,3

52

 

3.1.5. Сведения о программах профессиональной подготовки (при наличии) с указанием наименования.

 

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

1

нет

 

 

 

3.1.6. Сведения о специальных (коррекционных) общеобразовательных программах VIII вида (при наличии).

 

№ п\п

Наименование программы

Группа

Количество обучающихся

1

нет

 

 

 

     3.2. Учебно-методический комплекс по общеобразовательным программам

п\п

Предмет (учебный курс)

кол-во часов по уч. плану

кол-во часов по программе

Реализуемая программа

 

Основной учебник

автор, составитель

наименование

издательство

год издания

автор, составитель

наименование

издательство,  год издания

 

количество

  1.              I.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3.3. Формы освоения обучающимися образовательных программ.

Очная форма – 1-11 классы- 597 чел.

Домашнее обучение – 5 чел. (7-9 классы)

Семейное образование(экстерн) – 25 чел. (2,3,4,6,8,10 класы)

    3.4. Дополнительные образовательные услуги (при наличии).

 

    3.5. Воспитательная система образовательного учреждения. Связь с социумом. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования

 

Воспитательная  система  школы  –  рассматривается как открытый целостный  социальный  организм, возникающий  в  процессе  взаимодействия  основных  компонентов  воспитания (целей, субъектов, их взаимосвязей в деятельности, общения, отношений, материальной базы) и обладающий  такими интегративными  характеристиками,  как  образ  жизни  и психологический  климат коллектива, продукты взаимодействия. В связи с демографическими трансформациями в государстве вопрос формирования культуры гражданского поведения подрастающего поколения становится особенно актуальным. Построение подлинно демократического общества невозможно без осознания учащимися ценностей гражданственности, толерантности и патриотизма.

          Реалии жизни в современном российском обществе, связанные со становлением демократического, правового государства и гражданского общества, поставили перед школой важнейшую задачу – формирование гражданских качеств у нового поколения россиян на основе современных знаний и умений, помогающих личности разрешать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить свои взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах и на различных этапах жизненного пути.

          Современный молодой человек должен уметь адаптироваться к среде на протяжении всей  своей жизни, отсюда возрастает ценность жизни и таланта как личностного и социального капитала, гражданские ценности и культура гражданского поведения.

В проекте государственного образовательного  стандарта общего образования второго поколения, одна из стратегических целей – обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства и вопросы гражданского образования молодого поколения обозначены как приоритетные.

            В  условиях  внедрения  Федеральных государственных  стандартов,  когда воспитание  и  социализация  школьников становится  одним  из  приоритетных  направлений  образования,  возникает необходимость моделировать такую  воспитательную систему, которая смогла бы  реализовать  новую  цель  образования,  а  именно,  «воспитание,  социально-педагогическая  поддержка  становления  и  развития  высоконравственного, ответственного,  творческого,  инициативного,  компетентного  гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

           Целью воспитательной системы школы является организация социально-педагогических условий, направленных на формирование культуры гражданского поведения обучающихся на основе эффективного использования кадровых, культурных, материальных возможностей социального окружения школы, применении индивидуально – ориентированных форм и способов педагогического и общественного взаимодействия.

        Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

       Исходя из социального заказа общества, учитывая вышеперечисленные факторы и опираясь на проведённый анализ образовательной ситуации, мы решили создать такую модель образовательного учреждения, которая восполнила бы существующие пробелы.

         Теоретическим основанием новой модели школы стала идея «социального партнерства», отражённая в научных концепциях А.Г.Каспаржака, М.И.Рожкова, Г.К.Селевко. Создание новой модели школы предполагало формирование личности выпускника.

Концептуальные идеи воспитания личности выпускника: положительное отношение к общечеловеческим ценностям, этическим нормам жизни, законам государства; иметь гражданскую и социальную ответственность за себя, семью, общество и государство; иметь стойкое желание преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, носителем добра и справедливости; вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и сохранять природу; владеть знаниями прогнозирования, организации, исполнения и анализа различных видов деятельности; повышать компетентность успешной жизнедеятельности; развивать способность к самореализации личности через самосовершенствование и накопление творческой, научной и коммуникативной деятельности.

Воспитанию гражданско-патриотических качеств личности  обучающихся в образовательном учреждении традиционно уделяется большое внимание.

       Главной проблемой в развитии школы в современных условиях является создание единого образовательного пространства в условиях социального партнерства. Данная проблема реализуется через:

  • нравственное воспитание как основополагающее в школе;
  • создание для учащихся ситуации выбора в учебно – воспитательном процессе;
  • совместную коллективно – творческую деятельность всех субъектов воспитательного процесса;
  • максимальное развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

     Основными аспектами деятельности являются:

  • создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства (практические семинары, курсы повышения квалификации, поддержка творческого поиска учителя);
  • изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых передовых методик и технологий обучения и воспитания (технология использования ИКТ, технология развивающего обучения, методических проектов и т.д.);
  • введение новых учебных и воспитательных программ (программа «Семья», программа нравственного воспитания, программа «Одарённые дети», программа патриотического воспитания учащихся, программа экологического воспитания, программа гражданско-правового воспитания «Я гражданин Российской Федерации», воспитательные подпрограммы классов);
  • воспитание и обучение в системе дополнительного образования;
  • введение курсов по выбору.

         Мы исходим из того, что наша воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность школы, которая реализуется в двух сфе­рах: учебной и  внеучебной. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование  этих  подсистем.

         Органическое сочетание до­суга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему за­нятости детей.

       Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе - вот со­ставляющие воспитательного процесса в нашей школе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических осо­бенностей данного возраста.  По мере перехода учащихся  из класса в класс содержание воспитательной         работы  всё более и более углубляется. На новом этапе развития в организации любых форм воспитательной работы должна присутствовать идея выбора. Механизм реализации идеи развития индивидуальности ученика опирается на ключевое понятие «выбора». Этот процесс должен происходить на основе свободного, широкого и осознанного выбора целей, задач, форм, методов, условий, темпов деятельности ребенка, а также путем практической реализации накапливаемого опыта. Чем шире этот выбор, тем больше ученики будут отличаться друг от друга. При таком подходе мы видим педагогическую возможность каждому помочь найти «свою номинацию».

        Мы должны нацелить учащихся на осознанный  выбор дальнейшего жизненного пути с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье (физическое, нравственное и психическое), семью, Отечество, культуру.

 

Социальное взаимодействие в образовательном пространстве

          На территории микроучастка школы находятся учреждения дополнительного образования и культурно-досуговые центры, учреждения профессионального образования:

  • КДЦ «Сатурн»;
  • КДЦ «Сибирь»;
  • Центр детского творчества «Амурский»;
  • Центр творчества «Мечта»;
  • Городская Станция туристов;
  • Центр детского технического творчества «Мечта»;
  • Детский реабилитационный центр «Спартак»;
  • Спортивный комплекс им. В. Фетисова.
  • Стадион «Энергия»;
  • СУЗы, ВУЗы.

Наличие на территории микроучастка сети культурно-образовательных учреждений способствует формированию благоприятной социально-культурной обстановке и формированию единого образовательного пространства.

Школа - это открытая система, взаимодействующая с социальным, природным, культурным окружением, обеспечивающая развитие позитивного отношения ребенка к миру, к другим людям, к самому себе, и тем самым способствующая его социализации. ОУ не должно замыкать воспитание ребенка своими стенами, необходимо широко использовать реальные ресурсы социального окружения. Особое место в формировании патриотических качеств личности обучающихся занимает взаимодействие школы с ветеранскими организациями:

- Совет ветеранов ЦАО г. Омска;

- Комитет ветеранов войны и военной службы;

- Комитет воинов Афганистана ЦАО г.Омска

          Большое значение в деле профилактики имеют взаимосвязи с организациями профилактики и контроля, со специалистами центров реабилитации и адаптации, профилактики и правопорядка. На основе Договоров  взаимовыгодного сотрудничества школа взаимодействует со следующими учреждениями:

  • Областной центр профориентации.
  • Социально- психологический центр «На Авангардной».
  • Областной центр здоровья.
  • Молодежный центр занятости.
  • БУ «ООЦСППНиМ».
  • БУ ЦСППНиМ «Рябинушка».
  • ДГБ -2, ДГБ – 4,
  •  Поликлиника -8.
  • КДН  ЦАО г.Омска.
  • ОДН ОП № 11 УМВД г. Омска.
  • ОППН.
  • ОГИБДД  г. Омска.

 

           В системе социального партнерства заложены основополагающие принципы преемственности, социального партнерства и открытости.

  1. 1.      Принцип  преемственности:

        Этот принцип решается при организации тесного сотрудничества ОУ и детского сада, реализуется посредством создания единого образовательного пространства программы «Школа 2100», а также совместную деятельность по реализации условий для трудового, экологического, патриотического воспитания обучающихся и воспитанников детского сада.

        Посредством реализации этого принципа мы объединили возможности школы и учреждений дополнительного образования, организовав  на базе  школы  Центр дошкольной подготовки «Умка» по следующим направлен

 
Статистика
Зарегистрирована: 07.02.2014

Последнее изменение страницы: 22.10.2018